Московский метрополитен сейчас – это не только важнейшая транспортная система мегаполиса, но и символ советской эпохи. Сегодня Московский метрополитен продолжает развиваться, да так интенсивно, что другие российские мегаполисы, включая Санкт-Петербург, могут только позавидовать.
Для Москвы основными осложняющими проектирование и строительство метрополитена инженерно-геологическими особенностями строения массива являются:
· многослойная структура залегающих в верхней части геологического разреза четвертичных отложений, представленных переслаиванием относительно водонепроницаемых глинистых грунтов с водонасыщенными песками;
· сильная фациальная изменчивость отложений;
· наличие глубоких врезов палеодолин рек. По данным института геоэкологии РАН в Москве в пределах МКАД существовало более 800 водотоков. Из них с поверхности города исчезли (заключены в подземные коллекторы или полностью засыпаны) примерно 465 водотоков, а сохранились полностью или частично 355 водотоков, из которых 70 – реки, около 80 – приречные родники с короткими ручьями, около 205 – учтенные временные водотоки, т.е. весенние ручьи в балках, ложбинах и лощинах;
· наличие большого количества валунов в моренных отложениях, что значительно осложняет проходку, особенно с применением тоннелепроходческих комплексов;
· наличие в геологическом разрезе пластов закарстованных, сильно обводненных известняков.
Строительство ж/д путей — это сложная работа, которую необходимо доверять лучшим специалистам. Пути сообщения играют особенную роль внутри государства, а также в сфере развития международных отношений. Перед тем, как приступить к созданию проекта, специалисты проводят многочисленные изыскания. Их проводят для изучения условий строительства пути, эксплуатации будущей дороги. Основная задача проектирования, строительства заключается в разработке более рационального проекта железнодорожного пути. После проведения всех изысканий, составления и утверждения проекта специалисты приступают к строительству железнодорожных путей.
Этапы возведения железнодорожного пути:
- устройство земляного полотна и балластного слоя;
- сборка верхнего строения пути;
- укладка верхнего строения пути;
- выправка, рихтовка, отделка пути;
- разработка технического паспорта;
- ввод объекта в эксплуатацию.